Руководитель «ВНИИ Экология» Александр Закондырин, отвечая на вопросы ведущих «Радио Россия», обозначил несколько проблемных моментов в сфере вывоза мусора, скапливающегося на контейнерных площадках. В первую очередь, это инфляция, неплательщики (как физические, так и юридические лица), нехватка мусоровозов и автозапчастей, а также дефицит водителей.
Несмотря ни на что, повышения тарифов за услугу вывоза мусора вне рамок индексации, не будет.
«Повышать тарифы для населения не планируется, потому что у людей и так большая экономическая нагрузка. В любом случае государство будет помогать субсидировать эту деятельность, потому что не обеспечивать санитарную очистку городов невозможно», - отметил Александр Закондырин.
Бороться с неплательщиками непросто. Региональный оператор не может приостановить оказание услуги. Но чтобы заставить собственника расплатиться через суд, необходимо сделать платный запрос. Однако, этих издержек можно избежать. «Необходимо внести изменения в 266-ой Федеральный Закон, чтобы информацию о собственниках Росреестр давал для региональных операторов бесплатно», - прокомментировал спикер.
Одна из серьезнейших тем - автотранспорт. В сегодняшних реалиях обеспечить в полном объеме набор автозапчастей для импортных мусоровозов очень сложно. Поэтому необходимо сделать акцент именно на отечественное машиностроение. Александр Закондырин отметил, что в стране работает достаточно предприятий, производящих необходимую спецтехнику. Это позволит поддержать уровень российского промышленного комплекса и исключить сложности с поставкой автозапчастей.
«У нас есть предприятия в Смоленске, Арзамасе, Ижевске, в подмосковных Люберцах. Ежегодно ими производится до двух-трех тысяч единиц техники. Сейчас мы поэтапно отказываемся от использования европейских и американских машин. Для нас важно сохранить наше машиностроение и не терять компетенции. Мы сами можем производить мусоровозы, здесь нет большой проблемы. Это нормальные автомобили и соответствующие российские автозапчасти. Я бы создавал собственную систему, даже если она будет выходить чуть дороже по сравнению с китайскими аналогами», - отметил он. Как один из вариантов - приостановка импорта именно в данном направлении.
Дефицит водителей в сфере ЖКХ начал ощущаться после планомерного отказа от привлечения трудовых мигрантов. Чтобы на эти должности пришли российские граждане, необходимы новые стимулы и мотивация и, соответственно, механизмы государственной поддержки. Люди должны иметь достойную зарплату и хорошие условия труда.
«У нас прекрасные заводы и это правильно, что у нашей страны есть своя промышленность, свое обеспечение деятельности, да и водителей мусоровозов общими усилиями найдем», - резюмировал Александр Закондырин.
Несмотря ни на что, повышения тарифов за услугу вывоза мусора вне рамок индексации, не будет.
«Повышать тарифы для населения не планируется, потому что у людей и так большая экономическая нагрузка. В любом случае государство будет помогать субсидировать эту деятельность, потому что не обеспечивать санитарную очистку городов невозможно», - отметил Александр Закондырин.
Бороться с неплательщиками непросто. Региональный оператор не может приостановить оказание услуги. Но чтобы заставить собственника расплатиться через суд, необходимо сделать платный запрос. Однако, этих издержек можно избежать. «Необходимо внести изменения в 266-ой Федеральный Закон, чтобы информацию о собственниках Росреестр давал для региональных операторов бесплатно», - прокомментировал спикер.
Одна из серьезнейших тем - автотранспорт. В сегодняшних реалиях обеспечить в полном объеме набор автозапчастей для импортных мусоровозов очень сложно. Поэтому необходимо сделать акцент именно на отечественное машиностроение. Александр Закондырин отметил, что в стране работает достаточно предприятий, производящих необходимую спецтехнику. Это позволит поддержать уровень российского промышленного комплекса и исключить сложности с поставкой автозапчастей.
«У нас есть предприятия в Смоленске, Арзамасе, Ижевске, в подмосковных Люберцах. Ежегодно ими производится до двух-трех тысяч единиц техники. Сейчас мы поэтапно отказываемся от использования европейских и американских машин. Для нас важно сохранить наше машиностроение и не терять компетенции. Мы сами можем производить мусоровозы, здесь нет большой проблемы. Это нормальные автомобили и соответствующие российские автозапчасти. Я бы создавал собственную систему, даже если она будет выходить чуть дороже по сравнению с китайскими аналогами», - отметил он. Как один из вариантов - приостановка импорта именно в данном направлении.
Дефицит водителей в сфере ЖКХ начал ощущаться после планомерного отказа от привлечения трудовых мигрантов. Чтобы на эти должности пришли российские граждане, необходимы новые стимулы и мотивация и, соответственно, механизмы государственной поддержки. Люди должны иметь достойную зарплату и хорошие условия труда.
«У нас прекрасные заводы и это правильно, что у нашей страны есть своя промышленность, свое обеспечение деятельности, да и водителей мусоровозов общими усилиями найдем», - резюмировал Александр Закондырин.